С какой проблемой столкнулся клиент
В апреле 2022 года заказчик обратился с просьбой реализации проекта по автоматизации торговой деятельности компании в связи с открытием нового магазина.
Выбор внедряемого решения
Ранее компания "Джинн" успешно внедрила заказчику программные продукты "1С:Бухгалтерия 8" и "1С:Управление торговлей ПРОФ 8".
В связи с открытием нового магазина, заказчиком были дополнительно приобретены:
- 1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест;
- 1С:Предприятие 8.3 ПРОФ. Лицензия на сервер (x86-64);
- Лицензия на сервер MS SQL Server Standard 2016 Runtime для пользователей 1С:Предприятие 8.
Дополнительно в магазин заказчика было установлено следующее торговое оборудование:
- ККТ Атол 50Ф – 1 штука;
- Терминал сбора данных Urovo DT50 – 3 штуки.
- Сканер штрихкода 2D Mindeo MD6600-HD, USB – 2 штуки.
- В ходе реализации проекта были приобретены лицензии для терминалов сбора данных – DMcloud: ПО DataMobile, версия Online
Как происходил процесс
1 ЭТАП. Подготовительные работы
1.1 Аппаратно-техническая подготовка
Построение сети "с нуля". В ходе работы были приобретены и установлены компьютеры в магазин заказчика, также была осуществлена настройка сетевого оборудования и сервера.
1.2 "Классическая" установка программных продуктов 1С
Установка и настройка "1С:Управление торговлей" с добавлением дополнительных рабочих мест и подключением лицензии на сервер 1С.
1.3 Ввод нормативно-справочной информации
Занесение данные относительно учетной политики организации, информации об организации и сотрудниках-пользователях, а также настройка ролей и прав пользователей.
Построение сети "с нуля". В ходе работы были приобретены и установлены компьютеры в магазин заказчика, также была осуществлена настройка сетевого оборудования и сервера.
1.2 "Классическая" установка программных продуктов 1С
Установка и настройка "1С:Управление торговлей" с добавлением дополнительных рабочих мест и подключением лицензии на сервер 1С.
1.3 Ввод нормативно-справочной информации
Занесение данные относительно учетной политики организации, информации об организации и сотрудниках-пользователях, а также настройка ролей и прав пользователей.
2 ЭТАП. Настройка и синхронизация
2.1 Интеграция модуля DataMobile и "1С:Управление торговлей"
Настройка синхронизации между приложением DataMobile и "1С:Управление торговлей".
2.2 Настройка сервиса 1С:Линк, подключение ТСД к учетной системе
Настройка синхронизации между аппаратами ТСД, сервисом 1С:Линк и программой "1С:Управление торговлей".
2.3 Настройка торгового оборудования
Установка и подключение торгового оборудования к программе "1С:Управление торговлей".
2.4 Пробное тестирование
Прогон первого тестового примера выполнения розничного заказа покупателя с целью проверки корректности работы подключенного оборудования, а также поиска возможных проблемных мест.
Настройка синхронизации между приложением DataMobile и "1С:Управление торговлей".
2.2 Настройка сервиса 1С:Линк, подключение ТСД к учетной системе
Настройка синхронизации между аппаратами ТСД, сервисом 1С:Линк и программой "1С:Управление торговлей".
2.3 Настройка торгового оборудования
Установка и подключение торгового оборудования к программе "1С:Управление торговлей".
2.4 Пробное тестирование
Прогон первого тестового примера выполнения розничного заказа покупателя с целью проверки корректности работы подключенного оборудования, а также поиска возможных проблемных мест.
3 ЭТАП. Доработка функционала модуля DataMobile
3.1 Автоматизации процесса "Поступление товара" с помощь модуля DataMobile
Настройка алгоритма создания нового товара в списке номенклатуры. Считывание штрихкода товара при помощи аппарата ТСД, внесение данных о товаре в ТСД после считывания.
3.2 Доработка модуля DataMobile
Доработан типовой функционал модуля DataMobile в части обработки заказа в программе 1С.
3.3 Пробное тестирование
Прогон нового алгоритма процесса обработки заказа. В ходе прогона было выявлено, что внедренная доработка позволила существенно сократить время обработки заказа кассиром.
Настройка алгоритма создания нового товара в списке номенклатуры. Считывание штрихкода товара при помощи аппарата ТСД, внесение данных о товаре в ТСД после считывания.
3.2 Доработка модуля DataMobile
Доработан типовой функционал модуля DataMobile в части обработки заказа в программе 1С.
3.3 Пробное тестирование
Прогон нового алгоритма процесса обработки заказа. В ходе прогона было выявлено, что внедренная доработка позволила существенно сократить время обработки заказа кассиром.
4 ЭТАП. Завершение работ по автоматизации
4.1 Подключение типового функционала модуля DataMobile
Настройка функции считывания товара при помощи ТСД и автоматическая загрузка картинки товара в номенклатуре 1С.
4.2 Синхронизация "1С:Бухгалтерия 8" и "1С:Управление торговлей"
Настройка типовой синхронизации между программами 1С.
Настройка функции считывания товара при помощи ТСД и автоматическая загрузка картинки товара в номенклатуре 1С.
4.2 Синхронизация "1С:Бухгалтерия 8" и "1С:Управление торговлей"
Настройка типовой синхронизации между программами 1С.
5 ЭТАП. Доработка функционала "Работа с картами лояльности"
5.1 Создание рабочих мест
Создание рабочего места по начислению бонусных баллов по чекам покупателей после совершения покупки.
5.2 Доработка процесса
Создание дополнительного функционала поиска карты лояльности и начисления бонусов клиенту по номеру чека.
Создание рабочего места по начислению бонусных баллов по чекам покупателей после совершения покупки.
5.2 Доработка процесса
Создание дополнительного функционала поиска карты лояльности и начисления бонусов клиенту по номеру чека.
Результаты автоматизации
В ходе реализации проекта была автоматизирована деятельность магазина заказчика при помощи синхронизации программы "1С:Управление торговлей" и модуля DataMobile.
Также были доработаны и автоматизированы под нужды клиента бизнес-процессы:
- Поступление товара;
- Поиск карты лояльности по номеру телефона/карты.
Данные доработки позволили заказчику сократить количество ручных операций и высвободить время на более эффективную работу